Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону. Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом автоматического центробежного сцепления и колесом.
На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера.
Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный
редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый,
имеет довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с
колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз
тяговую силу.
А теперь об устройстве. На первичном валу 2
редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и
на этот же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент
передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на
вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито
необходимое количество моторного масла для смазывания шестерен.
Существуют
также редуктора, которые относится к типу зубчатый цилиндрический
одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке
2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех,
описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3
находится колесо.
Также во всех картерах редуктора находится отверстие
одновременно для залива и слива масла. В некоторых моделях есть
отдельное отверстие для слива масла, расположенное снизу картера. Роль
пробки заливного отверстия выполняет простой болт с шайбой. В некоторых
моделях Хонды сливное отверстие совмещено с нижним болтом, которым
прикручена крышка редуктора. Количество (объем) заливаемого масла
зачастую пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для
скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм. Масло заливается трансмиссионное, лучше использовать синтетическое. Если редуктор уже "завыл", используйте масло погуще.
Как
минимум раз в сезон (а лучше раз в месяц) проверяйте наличие и уровень
масла в картере. При отсутствии масла или его малом уровне со стороны
редуктора начинает появляться неприятный гул, что приводит к быстрому
износу подшипников, втулок и шестерен.
Удачи!
Источник: http://www.moto.com.ua |